Соответственно документу, гражданин сумеет "настойчиво попросить" от поисковика удаления ссылок на данные о себе, которую он полагает недостоверной, неактуальной либо распространяемой с нарушением законодательства. Но эта норма не будет распространяться на данные о событиях, содержащих показатели уголовно наказуемых деяний, периоды привлечения к суду по которым не истекли, и сведения о осуществлении правонарушений, по которым не снята либо не погашена судимость.
Закон предоставляет поисковикам право запрашивать документы, подтверждающие личность человека, написавшего обращение об удаление ссылок. Период разбирательства обращений пользователей поисковыми машинами будет составлять десять рабочих суток.
В последних числах Декабря Государственной дума утвердила пени для поисковых машин за нарушение этого закона. За 1-е невыполнение притязаний об удалении информации будет налагаться штраф в 30-50 тысяч рублей на физлиц, а на юрлиц — 80-100 тысяч рублей. Повторное нарушение повлечет пени для физлиц в 300-500 тысяч рублей, а для юрлиц — от 800 тысяч рублей до 1 млн. рублей.
Практически единогласно
Закон о «праве на забвение» приняли в весьма сжатые периоды: он был введён в государственную думу в последних числах Мая, а уже в первых числах Июля принят в третьем чтении. Совет Федерации одобрил его 8 июля фактически единогласно.
Воздержался только один из сенаторов — заместитель главы комитета по конституционному закону Константин Добрынин, сообщивший, что «похожие, без сомнений, ответственные проекты законов нуждаются в свыше степенном принятии и свыше важном дискуссии с гражданским обществом и специалистами».
Согласно точки зрения сенатора, закон не охраняет «вполне преступленные» права граждан и не является действенным механизмом воссоздания этих прав, потому, что пробует регулировать и устранить расследование, а не причину. В этом заложен его недостаток, произнёс Добрынин. Исходя из этого, он утвержает, что закон требует корректировок.
Закон первично встретил резкую критику представителей интернет-отрасли, которые в короткие сроки приготовили правки к нему. Часть из них была принята, но главное предложение — не возлагать на поисковые машины функции государственных и судебных органов по оценке легальности обращений на удаление информации — не было подхвачено парламентариями.
Глава Минкомсвязи Николай Никифоров убеждён, что закон не повлечет драматических следствий для поисковых машин, и они справятся с его выполнением. «Я не знаю какого-то примера, где правоприменение таких законов приводило бы к важным драматическим следстви
Посмотрите еще полезную статью по теме помощь юриста. Это вероятно может оказаться весьма интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий