В государственной думе скоро будет проходить второе чтение проекта законодательного акта об лимитировании права управления средствами передвижения для граждан, имеющих задолженность по алиментам, или не возмещающих моральный либо имущественный вред. Споры о потребности такого закона ведутся до сих пор.
В скором времени в Госдуме будет рассматриваться во втором рассмотрении закон о лишении прав на управление транспортным средством должников по общественным оплатам до момента полного оплаты долга. В случае принятия данного нормативно правового акта, под возможность лишения прав попадут неплательщики по алиментам, лица, не возмещающие имущественный вред, моральный вред либо вред, который причинен правонарушением.
Дебаты около данного проекта законодательного акта, который должен будет ввести изменения в закон «Об исполнительном производстве», ведутся с прошедшей зимней сессии ГД, когда проходило 1-е чтение проекта законодательного акта. Первично, в проекте документа предлагалось ограничиться лишением прав на вождение автомобильного транспорта. Но многие парламентарии выступили за расширение перечня управляемых средств на мотоциклы, водные виды транспорта, квадроциклы, мопеды и аэротранспорт. Авторы исходной инициативы, сообща с комиссией , доработали правки к документу. Но и соперников введения таких ограничений так же, как и прежде довольно много.
В новой версии проекта законодательного акта лишать права вождения разными средствами передвижения предлагается не всех должников. В случае если основной доход гражданина, имеющего задолженность свыше 10 тысяч рублей, связан с легальной деятельностью по транспортировкам, то лишать его основного дохода не будут. Кроме того не попадают под лишение прав лица, имеющие инвалидность, либо содержащие иждивенцев с инвалидностью.
Как сказал руководитель ФССП , должников должны предупредить самолично об лимитировании особых прав. Затем, у них будет 5 суток на погашение задолженности. Помимо этого, быть может, что работники ГАИ будут проводить коллективные рейды с судейскими исполнителями по обнаружению граждан, с коих согластно судебному вердикту обязан взыскиваться долг. Под воздействие проекта законодательного акта возможно могут попасть в районе 300 тысяч человек. Но, вероятно и повышение минимального порога задолженности, которое сократит число шофёров, попадающих в эту «группу риска».
Нет сомнений в том, что у проекта закона масса как приверженцев, так и соперников. С одной стороны, потенциальное лимитирование на право управления транспортом – это нарушение прав гражданина. С другой - это действенная мера, довольно удачно работающая во многих государствах. В любом случае, проект уже пробежал важную доработку, и, наиболее вероятно, изменения еще будут предложены в процессе второго и третьего слушаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий